В настоящее время в странах Центральной Азии, прежде всего в Таджикистане, Узбекистане и Кыргызстане, резко вырос уровень интереса к выращиванию ягодных культур, сообщает EastFruit. Однако ягоды – это довольно нетипичный продукт для местной культуры потребления, поэтому даже у профессиональных производителей, а тем более у потребителей, возникает настоящая путаница с названиями ягод.
В частности эксперты EastFruit ранее обращали внимание на «Смородиново-облепиховый бум в Кыргызстане», однако, как оказалось, значительная часть новых плантаций смородины закладываются посадочным материалом совершенно другой культуры — йошты. Иногда эту ягоду также называют «золотистая смородина». На самом деле йошта – это результат скрещивания смородины и крыжовника, и результат получился не самым лучшим. Эта ягода сильно уступает по вкусовым качествам и крыжовнику и смородине. Подробнее о том, что такое йошта, мы писали в этом материале – там же есть и ссылка на видео об этой ягоде.
В Таджикистане на рынках активно продают преимущественно йошту, но продавцы называют её «смородина». При этом в продаже есть и красная смородина, которая нередко предлагается под названием «калина» или даже «рябина». При этом многие фермеры в этих странах искренне уверены, что выращивают смородину, и говорят, что ягода морозостойкая, урожайная и неприхотливая. Однако они, на самом деле, выращивают и продают йошту.
Читайте также: Узбекистан: ассортимент импортной экзотики и местных фруктов продолжает расширяться (видео)
Эта ситуация могла бы показаться комической, но она, на самом деле, имеет долгосрочное негативное влияние на перспективы развития ягодного бизнеса в регионе. Ведь всё большее количество потребителей пробует то, что они считают «смородиной» и убеждаются в том, что это невкусная ягода и перестают её покупать. Убедить их попробовать ягоду снова будет непросто. Также не позавидуешь тем фермерам, которые со временем обнаружат, что выращивали совсем другую ягоду и начнут предъявлять претензии поставщикам посадочного материала.
Очевидно, что местным ассоциациям садоводов нужно как можно быстрее исправлять ситуацию, ведь ягодный бизнес – это наиболее быстрорастущий сегмент мирового плодоовощного бизнеса. И не хотелось бы чтобы Центральная Азия осталась за бортом этого тренда.