Один из крупнейших органических садов миндаля будет создан в муниципалитете Сигнахи в Кахетии, Восточная Грузия.
Ашиш Капур, иностранный инвестор и опытный производитель миндаля, приехал в Грузию в 2018 году с целью развития устойчивых проектов по производству миндаля для институциональных инвесторов. После изучения ситуации он остановился на восточной части страны — Кахетии — из-за известности региона как одного из самых лучших для выращивания косточковых фруктов. Сухой климат Кахетии (где выпадает 700 мм осадков в год) прекрасно компенсируется рекой Иори, что делает ее идеальным местом для выращивания орехоплодных культур, таких как миндаль. Кроме того, климат позволяет легко сушить миндаль после сбора урожая, не опасаясь грибков и, следовательно, получить хорошее качество.
120 га из 900 га, которыми управляет Ашиш Капур, уже засажены сортами с твердой скорлупой — самоопыляющимися Lauranne/Лоранн (60%), Ferragnes/Феррань и Ferraduel /Феррадуэль (опылитель Феррань). Как объясняет Ашиш, твердая скорлупа отобранных сортов должна уменьшить потенциальный ущерб от насекомых.
«Я считаю, что сорта не имеют значения, — объясняет производитель, — первое решение нужно принимать по подвоям. Подвой гарантирует, что растение подходит для почвы, например, помогает повысить устойчивость к соли. Мы используем персиково-миндальный турецкий подвой под названием Arda (похожий на Rootpac20, который дает первый урожай через два года, созревает к 4 годам и может помочь эффективным производителям достичь безубыточности через 5 лет. В этом году компания получила первый урожай. Как только деревья достигнут коммерческой продуктивности, мы организуем механическую уборку и сушку в поле»
Но не обошлось и без проблем, так как место оказалось достаточно ветреным, поэтому местный управляющий садом предложил посадить миндальные деревья на шпалеры — сработало.
«В следующем году мы собираемся перевести 40 га наших садов в органическое производство. Причина – более высокая цена и спрос со стороны европейских стран. Как вы знаете, 80% мирового миндаля производится в Калифорнии; однако крупнейшим потребителем миндаля является Европейский Союз. В то же время около 25% европейского продовольственного рынка составляют органические продукты, а миндаль является золотым ингредиентом многих пищевых продуктов, в том числе с маркировкой «био». Таким образом, существует стабильный спрос на органический миндаль, который не покрывается производителями в США, поскольку они выращивают не так много органических орехов», — говорит Ашиш. «Я считаю, что маркировка органической продукции позволит нам занять нишу в растущем мировом спросе на миндаль».
Читайте также: Дешёвое яблоко и картофель, но дорогой мандарин, морковь и орех – анализ изменения оптовых цен за год в Грузии
Защита сада только с помощью биологических веществ является довольно сложной задачей и требует многих корректировок по сравнению с традиционным производством; однако Ашиш считает, что оно того стоит. Некоторые из применяемых им методов включают механическое удаление сорняков между деревьями и покровных культур для уменьшения количества сорняков между рядами. В настоящее время он исследует способ установки ирригационных насосов с питанием от солнечных батарей для обеспечения устойчивости производства, а также для адаптации к ситуации с отсутствием электроэнергии в производственной зоне: «Я бы хотел, чтобы вокруг было больше производителей органического миндаля, так как мы также хотели бы организовать приемку миндаля на принципах справедливой торговли* благодаря которым, более мелкие производители смогут получить лучшую цену за свой продукт».
«Земля — это сокровище Грузии; однако отсутствие инфраструктуры, такой как дороги и электроснабжение, не позволяет инвесторам рассматривать проекты здесь, что вызывает сожаление, потому что такие проекты предоставят огромные возможности трудоустройства местных жителей и их обучения ценным навыкам», — резюмировал эксперт.
* — «Справедливая торговля» (англ. Fair trade) — организованное общественное движение, отстаивающее справедливые стандарты международного трудового, экологического и социального регулирования, а также общественную политику в отношении маркированных и немаркированных товаров, от ремесленных изделий до сельскохозяйственных продуктов. В частности, это движение обращает особое внимание на экспорт товаров из развивающихся в развитые страны.