Как сообщают EastFruit торговые источники из ЕС, в Польше и других странах Евросоюза, в конце прошлой недели неожиданно начали расти цены на яблоко, грушу и ряд других продуктов плодоовощного сектора. Объяснить эту тенденцию было непросто, потому что запасы этих товаров были высоки, спрос оставался ограниченным, и ничего не предвещало роста цен. Однако шила в мешке не утаишь – объяснение ситуации нашлось довольно быстро.
Оказывается, беларусь, без каких-либо громких заявлений, пожив всего четыре месяца без поставок из ЕС, признала, что без фруктов и овощей от европейских поставщиков прожить не может, и открыла рынок сбыта для них. Конечно же, все понимают, что решения руководства беларуси, де-факто утратившей свою независимость, не принимает, не посоветовавшись со своими боссами в москве. А так как ни для кого не секрет, что беларусь всегда служила своеобразной «дыркой в заборе» с Евросоюзом для россии, чтобы диктатор этой страны мог рассказывать своим гражданам об успехах «импортзамещения», пока белорусы поставляют на рынок россии европейское яблоко, капусту, груши, морковь и многое другое.
Напомним, что 1 января 2022 года беларусь ввела полный запрет на импорт из стран Евросоюза и ряда других стран мира, продуктов питания. Команда EastFruit подробно анализировала возможные последствия такого запрета здесь.
Как мы и прогнозировали, запрет на поставки яблока, груши, капусты, моркови и других овощей, и фруктов из ЕС в беларусь, привёл к резкому росту внутренних цен не только в этой стране, но и в россии. Поскольку ни россия, ни беларусь не в состоянии прокормить себя без импорта фруктов и овощей, в этих странах начал остро ощущаться дефицит базовых продуктов.
Последующее вступление и россии и беларуси в войну с Украиной, лишь усугубило ситуацию, потому что многие страны либо добровольно отказались от сотрудничества с агрессорами, либо просто столкнулись с невозможностью проведения расчётов за поставленную продукцию. Войска мародёров из россии даже пытались сдерживать цены у себя в стране, воруя лук и другую продукцию у фермеров Украины в оккупированных ими территориях. Однако, очевидно, грозить Европе кулаком на публику легко, а кушать хочется – поэтому сейчас быстро нищающие россияне и беларусы, слушая по телевизору очередную браваду местных пропагандистов, закусывают эту «лапшу» польской капустой да итальянским яблоком.
Интересно, что запрет на въезд грузовиков из россии и беларуси в ЕС, равно как и въезд европейских грузовиков в страны, начавшие кровавую войну, по-прежнему не отменён, поэтому продукцию поставляют сразу на границу, где происходит перегрузка. Процесс неприятный, длинный и дорогой, но компенсируется он тем, что кушать агрессорам очень хочется и они готовы за это всё платить.
Однако у нас возникает вопрос, а насколько сейчас этично с точки зрения европейских поставщиков, пока их страны оказывают огромную поддержку украинской армии и украинским людям в сдерживании рашистской агрессии, участвовать в столь сомнительных торговых операциях? Стоит ли Польше кормить врага, который открыто угрожает ей военным вторжением и атомной бомбой? Может быть эмбарго на поставки продуктов в страны, развязавшие кровавую войну против населения Украины, которое вследствие этого вынуждено голодать в подвалах, скрываясь от российских ракет, летящих с территории Беларуси, было бы более целесообразным и правильным решением?