Российские торговые сети не испытывают дефицита чеснока, в случае перебоев с поставками из-за распространения коронавируса нового типа в Китае его поставки могут быть заменены импортом из других стран. Так считает глава Руспродсоюза Дмитрий Востриков, пишет Fruit-inform.
«На данный момент в торговых сетях дефицита чеснока из-за коронавируса нет. Поставки идут в штатном режиме стабильными партиями. В случае полного прекращения поставок китайского чеснока на российский рынок, выпадающие объемы торговые операторы будут стараться заменить поставками из других стран», — сообщил он.
По словам Вострикова, чеснок, который продается в России, на 90% импортный, а российские производители пока обеспечивают только порядка 10% отечественного рынка чеснока.
«Крупнейшим поставщиком чеснока в Россию является Китай. Объем поставок данного вида продукции по итогам 11 месяцев 2019 года превысил 33,7 тыс. тонн и $47,9 млн соответственно. На втором месте по импорту чеснока находится Иран (6,7 тыс. тонн и $9,9 млн соответственно), на третьем — Египет (4,7 тыс. тонн и $6,8 млн)», — пояснил он.
Средняя цена на чеснок в рознице, отметил глава Руспродсоюза, сегодня стабильна и составляет порядка 230 руб. за кг.
Читайте также: Коронавирус и цены на яблоко и концентрат – как они взаимосвязаны и что может произойти?
«Такая динамика сопоставима со средним показателем прошлого года», — отметил эксперт.
По данным генерального директора группы компаний «Мое Лето», которая специализируется на производстве свежих овощей и грибов, Вагифа Бикулова, в 2019 году общий объем экспортируемого Китаем чеснока составил 53 тыс. тонн, из этого количества около 38 тыс. тонн было поставлено на российский рынок. Сейчас, по его словам, дефицита чеснока в России нет и проблем с его импортом не ожидается.
«В случае перебоев с китайскими поставками, есть вероятность, что чеснок из сетевых магазинов на какое-то время исчезнет. Такие страны, как Египет, Узбекистан, Аргентина или Испания могут стать альтернативными поставщиками, которые также помогут восполнить импорт из Китая», — считает Бикулов.