Так называемая «черешневая свобода» или «черешневый уровень финансовой независимости» совсем недавно была модным выражением в отношении среднего класса Китая, но теперь, когда потребителям приходится сокращать свои затраты из-за коронавирусной пандемии, возможность легко покупать импортные продукты, похоже, становится символом прошлого, — пишет South China Morning Post.
«Черешневая свобода» — понятие, которое прочно вошло в обиход в китайском интернете около полутора лет назад, буквально означает возможность без раздумий приобрести импортную черешню в любое время года. Всего уровней финансовой независимости авторы данной концепции в китайской блогосфере выделяли пятнадцать.
Черешня была на шестом месте, а кроме нее, в полное понятие финансовой независимости среднего класса включались также возможности без раздумий приобретать одежду, смартфоны, недвижимость, путешествовать, заказывать любой кофейный напиток в «Старбакс» и т.д.
Читайте также: Коронавирус в Китае: Alibaba выводит местных аграриев в онлайн
По мнению журналиста South China Morning Post, именно черешня являлась главным фруктом, определяющим само понятие среднего класса в стране, его символом, и теперь именно она находится под тяжелейшим ударом последствий пандемии в Китае.
СМИ приводит слова Ли Сяо Цяна, одного из операторов оптового плодоовощного рынка в Гуанчжоу, одного из крупнейших рынков в КНР. Так, спрос на плодоовощную продукцию (как на отечественную, так и на импортную), по его наблюдениям, упал сразу же после вспышки COVID-2019. Затем ситуация ненадолго улучшилась во время выходных в мае (День труда и День Матери), но теперь спрос вновь обвалился до показателей марта и начала апреля. Активизировать продажи, по словам Ли Сяо Цяна, не получается даже путем снижения цен.
Так, в сравнении с докоронавирусным периодом, цены на чилийский виноград на рынке обвалились в среднем на 44-56%, а потери импортера на одном контейнере этой продукции могут превышать сотню тысяч долларов. Египетский апельсин тем временем подешевел минимум на треть.
Продажи на рынке также значительно упали. Например, по словам другого торговца, объем торговли импортными апельсинами в сравнении с прошлым годом упали на 75-80%. Его слова подтверждает и другой коллега, занимающийся торговлей арбузами. По его данным, продажи за год упали минимум на треть.
Кризис в плодоовощной торговле отразился и на ценах, получаемых производителями за свою продукцию. Так, по информации того же продавца арбузов, цены производителей снизились на 14-18%. В целом, по данным Министерства сельского хозяйства, средняя оптовая цена на пять ключевых категорий отечественных фруктов в Китае упала на 11,7% в сравнении с прошлым годом.
Что касается объемов импорта, они также показывают пока негативную динамику. Так, по данным Государственной таможенной службы, импорт фруктов и орехов в натуральном выражении за первые четыре месяца текущего года снизился на 10,5% до 2,45 млн тонн.
В целом, по данным East-Fruit, игроков рынка черешни в мире ожидает довольно сложный сезон, что мы уже указывали в отдельном материале проекта. Так, производители из многих регионов столкнулись с заморозками в апреле-мае, которые существенно снизили потенциал производства черешни во многих странах-производителях. Тем не менее, рассчитывать на высокие цены тем, кто не столкнулся с морозами или сумел сохранить урожай, похоже, не приходится, так как спрос со стороны ключевых потребителей черешни, по примеру Китая, снизится из-за негативного влияния «коронакризиса».