Первый заокеанский виноград прибыл на разогретый европейский рынок винограда. Урожай солнечной ягоды в Европе оказался даже ниже достаточно скромных прогнозов, передает EastFruit.
«На рынке очень мало европейского продукта. Аномальная жара в Италии, Испании и особенно в Греции привела к огромному дефициту винограда в Европе», — говорит Корне ван де Клюндерт (Corné van de Klundert) из Origin Fruit Europе.
По словам импортера, ранее ходили слухи, что урожай будет не очень хорошим из-за погоды, но в реальности было собрано значительно меньше килограммов с гектара из-за меньшего веса грозди.
«Цены находятся на заоблачном уровне. За белый виноград платят 19–21 евро за килограмм. Это может быть обычным явлением в бразильский сезон, но для европейского винограда это чрезвычайно высоко. Однако цена на красный виноград немного ниже, потому что здесь его немного больше. — продолжает Корне. — Эта ситуация действительно тормозит продажи. Отчасти из-за высокой цены, но в основном из-за отсутствия объемов для акций, которые могли бы хорошо подстегнуть продажи».
Урожайность в Бразилии значительно различается от производителя к производителю, пишет FreshPlaza. В Перу, которая также отправила первые партии винограда, ожидается относительно нормальный урожай, даже больше, чем два года назад. Урожай прошлого года в Перу был несколько разочаровывающим из-за Эль-Ниньо, но, похоже, это не проблема для винограда в этом году. Самый первый урожай пока не совсем на должном уровне, но ожидается хороший урожай в более поздних районах выращивания.
Читайте также: Урожай винограда в Украине оказался «на порядок» ниже прошлогоднего из-за аномальной жары
Корне упоминает и африканских поставщиков: «То же самое касается Намибии и Южной Африки. В этих производственных районах сбор урожая, похоже, немного замедлился, но часть его все еще может восстановиться. Но из-за ограниченного предложения европейского винограда его доступность будет по-прежнему ограниченной в течение ноября. Мы ожидаем, что с декабря на рынке появится еще немного винограда, но я не вижу причин, по которым цена сильно упадет».