Объемы производства груши в Италии и Франции должны восстановиться после прошлой кампании, неудачной из-за погодных условий. А вот садоводы в Бельгии, Нидерландах и Испании ожидают значительного снижения производства, передает EastFruit со ссылкой на Fruitnet. .
Заметный рост производства в Италии будет способствовать скромному общему восстановлению размера урожая груш в ЕС в 2024/25 году, подтвердила Всемирная ассоциация яблок и груш (WAPA).
Однако значительное снижение ожидаемых объемов в Бельгии, Нидерландах и Испании означает, что урожай нового сезона в регионе составит всего 1,79 млн тонн груши — на 4,9% выше рекордно низкого производства прошлого года, но значительно ниже традиционного уровня, превышающего 2 млн тонн.
Ожидается, что крупнейший производитель груши в Европе – Италия — поставит 405 000 тонн фруктов в следующем сезоне, что является значительным восстановлением по сравнению с прошлогодними 184 000 тоннами, что было примерно на 60% ниже, чем в 2022 году из-за заморозков, наводнений и града.
Франция также оправилась от неблагоприятных погодных условий в 2023 году и произвела около 119 000 тонн. Хотя эта цифра на 15,7% выше трехлетнего среднего показателя, она по-прежнему значительно ниже реального производственного потенциала страны.
Читайте также: Бельгия и Нидерланды удвоили производство груш и стали одними из крупнейших производителей в Европе
В других странах Европы более крупные урожаи ожидаются в Португалии (124 000 тонн, рост на 10,1%) и Греции (84 000 тонн, рост на 38,1%).
Однако более низкий урожай прогнозируется в Бельгии, на 26,6% до 280 000 тонн, и в Нидерландах, на 8,7% до 327 000 тонн.
Прогнозируется, что урожай груш в Испании снизится на 14,8% до 244 000 тонн.
«Мы видим все больше и больше клубных сортов», — прокомментировала аналитик AMI Урсула Шокемюле (Ursula Schockemoehle), которая сообщила, что количество клубных сортов груши на немецком рынке за два года выросло более чем вдвое.
«В супермаркетах есть спрос на высококачественные груши, и это важная возможность, — отметила она. — Как мы видели на примере авокадо или плоских персиков, потребители готовы платить довольно высокую цену за что-то лучшее».