Испанская провинция Валенсия существенно пострадала от циклона DANA, что привело к потерям в агросекторе, превышающим 1 млрд евро. Особенно стихия затронула сады цитрусовых, передает EastFruit.
Потери включают серьезное разрушение производств, плантаций, сельскохозяйственной инфраструктуры и техники.
По оценкам AVA-ASAJA, потери сельскохозяйственных культур, все еще ожидающих сбора урожая, составляют 278 млн евро, причем больше всего пострадали цитрусовые (192 млн), за которыми следуют хурма (54 млн), овощи (24,8 млн) и авокадо (7,2 млн). Многие из этих культур находились в середине сезона сбора урожая, особенно ранние сорта мандаринов и хурмы.
Читайте также: Потери урожая хурмы в ряде районов Испании превышают 70% — профильная ассоциация
Из-за ущерба, нанесенного испанской цитрусовой промышленности, возросли опасения по поводу поставок на европейский рынок, учитывая значимость Валенсии в испанском производстве цитрусовых. Однако президент Комитета по управлению цитрусовыми (CGC) Инмакулада Санфелиу заверила, что все склады по упаковке в провинции Валенсия работают на полную мощность. «Поставки мандаринов и апельсинов на рынок ЕС гарантированы в достаточных объемах для всех основных европейских дистрибьюторов», — заявила она.
В этом контексте FreshFruitPortal.com поговорил с генеральным директором Procitrus Серхио Дель Кастильо из Перу, чтобы собрать информацию из стран-производителей цитрусовых Южной Америки.
Дель Кастильо отметил, что ситуация в Испании, скорее всего, повлияет на поставки цитрусовых в северном полушарии. «Перу производит с марта по сентябрь, а Испания — с сентября по март, поэтому Перу не может поставлять в Испанию в течение своего производственного окна. Страны средиземноморского бассейна, такие как Марокко, Италия, Греция, Турция и Египет, находятся в лучшем положении», — пояснил он.
Специалист добавил, что сокращение поставок цитрусовых в северном полушарии, как ожидается, будет поддерживать высокие цены в течение сезона в Испании, «что также пойдет на пользу нашему следующему сезону, поскольку мы начнем с повышенных цен. В любом случае, нам придется посмотреть, что произойдет с настоящего момента до марта следующего года».