Аналитики EastFruit отмечают, что экспорт грузинских персиков и нектаринов по-прежнему отстает от показателей предыдущего сезона. В июне-июле 2022 года страна экспортировала 17 тыс. тонн, что на 5 тыс. тонн меньше, чем в те же месяцы 2021 года.
Экспорт персиков и нектаринов из Грузии, июнь-июль
Июнь-июль — основное экспортное окно. Как правило, около 70% годового экспорта персиков и нектаринов из Грузии приходится на эти месяцы. Интересно, что российский спрос остается высоким. Объем экспорта в россию в июне-июле практически не изменился по сравнению с 2021 годом. При этом спрос Армении на грузинский персик и нектарин меньше, чем годом ранее. Экспорт персика в Армению сократился в 4 раза, а нектарина – в 6 раз. В 2021 году около 25% всего экспорта персиков и нектаринов пришлось на Армению. Таким образом, сокращение спроса со стороны Армении является ключевым фактором сокращения экспорта Грузии.
Помимо внешнего спроса, у Грузии были свои проблемы. Сбор урожая был отложен из-за неблагоприятных погодных условий, что также оказало значительное негативное давление на экспорт.
Читайте также: Как инфляция повлияла на реальные цены на фермерскую продукцию в Грузии
Интересно, что средняя экспортная цена персика (FOB) в июле 2022 года выросла на $0,20/кг по сравнению с июлем 2021 года. Тем не менее, при нынешнем предложении спрос, который грузинские фермеры удовлетворяют прямо сейчас, недостаточен для того, чтобы удерживать цены на том же уровне, что и в прошлом году – цены фермеров снизились. Как показывает инструмент мониторинга цен EastFruit, на прошлой неделе грузинским фермерам платили в среднем $0,43/кг, что примерно на $0,20 меньше, чем на той же неделе в 2021 году. Обычно цены фермеров остаются относительно одинаковыми в течение следующих двух недель.