29 июля таможня Нанкина (Китай) вскрыла схему контрабанды орехов из США на сумму в $175 млн, сообщает EastFruit со ссылкой на Producereport. Всего задержали 32 подозреваемых и изъяли около 5 тыс. тонн контрабандных орехов на сумму в $21,5 млн.
Последующее расследование показало, что преступная группа с декабря 2018 года обходила заградительные пошлины, установленные на орехи из США. Она использовала оффшорную компанию и местное предприятие для торговых фальсификаций и создания фальшивых деклараций на поставленные товары.
Группа также подозревается в обмане путем декларирования непереработанных орехов как обжаренных. По предварительным данным, по схеме, созданной группой, в страну всего было ввезено орехов на сумму в $175 млн, что соответствовало импортным пошлинам объемом в $92 млн.
Это уже не первый случай вскрытия контрабандных схем поставок орехов в КНР. В прошлом году организация по борьбе с контрабандой в Цзянмыне (провинция Гуандун) прекратила деятельность другой преступной группы, которая была ответственна за ввоз орехов объемом в 80,3 тыс. тонн общей стоимостью в $536 млн.
Быстроразвивающийся китайский рынок представляет довольно высокий интерес для подобных контрабандистов. По таможенным данным, в 2019 году Китай импортировал 960 тыс. тонн сухофруктов и орехов на сумму в $1,12 млрд. При этом импорт в натуральном выражении вырос в 2,3 раза, а в стоимостном увеличился на 74%.
Хотя китайский рынок действительно быстро развивается, его участники пока не в состоянии полностью покрыть спрос на качественные орехи. Крупнейшими поставщиками орехов в КНР остаются США, Австралия и Южная Африка, а наиболее импортируемыми категориями – фисташки, кешью и миндаль.
Внутреннее производство орехов в Китае также увеличивается, и стране практически удалось достичь самообеспечения в сегментах грецкого ореха, макадамии и фундука. Тем не менее, доля импорта по другим категориям все еще довольно высокая. Более того, китайские импортеры всерьез озабочены продолжающейся торговой войной между КНР и США, так как, в случае ее обострения, они просто не смогут быстро восполнить нехватку американского товара импортом из других стран.
Читайте также: Третий крупнейший мировой экспортер миндаля может потерять доступ к рынку Китая
Тем временем, китайское правительство с 1 января текущего года снизило среднюю пошлину на 13 различных видов импортных орехов с 18,5% до 10,7% с целью поддержки законной торговли и снижения доли контрабанды на рынке. Наибольшее сокращение пошлин произошло в сегментах пекана, кешью в скорлупе и миндаля.
Кроме оплаты пошлины, импортеры орехов в КНР также должны проверять соответствие своей продукции фитосанитарным требованиям страны. Согласно текущему законодательству, не все орехи можно импортировать в Китай, и поставки возможны только после одобрения со стороны Главного таможенного управления страны. Например, каштан мягчайший (китайский), соответствующий кодам 0802411000, 0802421000 и 0811901000 ТН ВЭД, может импортироваться только из Австралии, КНДР, Южной Кореи, Японии и Италии.
Главное таможенное управление КНР также подписывает двусторонние соглашения со странами, которым разрешено экспортировать орехи в Китай, для уточнения требований к производителям и поставщикам, фитосанитарных обязательств, требований по сертификации, безопасности продуктов питания, упаковке и транспортировке, которые затем публикуются в официальных сообщениях.
В 2019 году Главное таможенное управление Китая делало множество публичных заявлений о недопущении импорта продуктов питания в Китай, включая сухофрукты и орехи из Казахстана, Таджикистана, Вьетнама, Турции и Афганистана.