Ввозимые в Казахстан российские фрукты и овощи во многих случаях не соответствуют казахстанским правилам безопасности пищевой продукции. Об этом сообщает Central Asia со ссылкой на Министерство сельского хозяйства Казахстана.
По данным министерства, с начала года казахстанские власти, проверяющие направляющуюся в Казахстан российскую продукцию, выявили 293 нарушения фитосанитарных правил.
Более жесткий контроль российской продукции начался в 2019 году и не связан с угрозой коронавируса, добавили представители министерства, заявив, что тем самым они стремятся предотвратить проникновение сельскохозяйственных вредителей.
Читайте также: Казахстан: от поля до потребителя — потери урожая составляют около 30%
«Вблизи границы с Россией созданы 32 фитосанитарных контрольных пункта для выявления нарушений [безопасности пищевой продукции] при ввозе в Казахстан грузов сельхозназначения», — сказали в министерстве.
Нарушители оштрафованы на 10 миллионов тенге ($26 100), добавили в министерстве.
Предупреждения о российском протекционизме
Одновременно с ужесточением контроля в Казахстане растет недовольство политикой Кремля, которая, по словам властей, наносит ущерб его экономике.
Ранее в 2020 году Казахстан объявил о намерении ввести протекционистские меры в ответ на российскую политику и недобросовестные действия в рамках возглавляемого Россией Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
ЕАЭС позволяет российским фирмам выходить на казахстанский рынок, регулярно мешая казахстанским компаниям продавать что-либо в России, отмечают казахстанские экономисты и бизнесмены.
Новая торговая концепция Нур-Султана разработана с учетом «практики других государств по защите внутренних рынков».
По словам наблюдателей, это очевидный ответ на недружественные действия России.
Россия использует нерыночные механизмы и свои контролирующие структуры «для устранения конкурентов», заявили казахстанские наблюдатели в феврале.
Эксперт-экономист из Алматы Денис Кривошеев поддерживает формирующуюся в Казахстане политику «зеркальных» мер в ответ на недружественные действия в рамках ЕАЭС.
«Мы очень долго отступали, зачастую не понимая, как формируется протекционистская политика», — сказал он.
«Ликвидация внутренних барьеров и ограничений и возведение более сложных, неочевидных, — это и есть настоящие торговые войны, в которых должен выиграть не только потребитель, но и производитель», — добавил Кривошеев.